Личный кабинет

Управление конкурентоспособностью

Многолетняя научно-исследовательская деятельность в области современных подходов к оценке и управлению конкурентоспособностью и практический опыт успешных совместных проектов с ведущими российскими и международными компаниями по выработке планов и достижения желаемых позиций на рынке дает основания компании IRP Technology предложить Вам сотрудничество при решении следующих задач:

  • оценка и прогнозирование состояния факторов продуктовой конкурентоспособности по основным направлениям деятельности Вашей компании — сравнительный анализ позиционирования Вашей компании на рынке относительно основных конкурентов;
  • оценка и прогнозирование состояния факторов операционной конкурентоспособности — анализ ресурсов и ограничений Вашей компании на соответствие актуальному продуктовому портфелю;
  • обоснование структуры ключевых компетенций и продуктового портфеля для достижения желаемых конкурентных позиций на рынке.

Методологическая основа IRP Technology к управлению конкурентоспособностью — системный подход к управлению конкурентоспособностью на основе матрицы ключевых компетенций (МКК-подход). На протяжении более десяти лет МКК-подход широко используется при управлении КС территориально-административных единиц (ТАЕ), российских и зарубежных организаций в коммерческом и государственном секторе.

Мы предлагаем нашим клиентам комплексный анализ факторов конкурентоспособности, который позволяет им принимать обоснованные управленческие решения на операционном и стратегическом уровнях. Факторы конкурентоспособности анализируются в разрезе трех контуров:

Факторы КС анализируются в разрезе трех контуров, отражающих их последовательную детализацию:

  • Контур 1 отражает исследуемый объект с точки зрения продуктовой конкурентоспособности и определяет структуру факторов, характеризующих продукты (товар/услугу) рассматриваемой сферы деятельности со стороны потребителей; 
  • Контур 2 отражает исследуемый объект с точки зрения операционной конкурентоспособности и определяет структуру факторов, формирующих необходимые условия для создания рассматриваемых продуктов (товаров/услуг); 
  • Контур 3 отражает состав ключевых компетенций исследуемого субъекта, которые являются подмножеством факторов второго контура, обеспечивают достижение преимущества в условиях конкурентного взаимодействия и обосновываются в разрезе оптимального соотношения достигаемых показателей и затрачиваемых ресурсов.

 

Наш подход позволяет компаниям лучше понимать и эффективно управлять своей конкурентоспособностью в условиях сложной конкурентной среды.